С 1 сентября работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через Госуслуги
Актуален
07.07.2022
135
С 22 ноября 2021 года Глава 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) дополнена новыми ст. 22.1-22.3, в которых устанавливаются возможность и механизмы ведения и использования документов, связанных с работой, в электронном виде.
Напомним, решение о введении электронного кадрового документооборота принимает работодатель. Вводится такой документооборот на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии).
Для электронного кадрового документооборота работодатель может использовать платформу «Работа в России» или собственную информационную систему электронного кадрового документооборота.
Доступ к платформе обеспечивается в том числе посредством единого портала Госуслуг. Положения ст. 22.1-22.3 ТК РФ, касающиеся взаимодействия ЕЦП «Работа в России» и информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями ТК РФ, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений, с порталом Госуслуг, применяются с 1 сентября 2022 года.
В соответствии с ч. 6 ст. 22.1 ТК РФ порядок взаимодействия ЕЦП и единого портала Госуслуг, как и порядок взаимодействия информационной системы работодателя и единого портала Госуслуг устанавливается Правительством РФ.
Во исполнение данной нормы утверждены правила взаимодействия информсистемы работодателя и портала Госуслуг.
Работодатель обеспечивает взаимодействие информсистемы и единого портала в целях:
– обеспечения возможности размещения на едином портале документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе (далее – электронные документы), в случае подачи работником заявления о выдаче таких документов с указанием способа предоставления таких документов путем размещения на едином портале;
– предоставления работнику или лицу, поступающему на работу, возможности направления в форме электронных документов в адрес работодателя заявлений, уведомлений и сообщений, которые предусмотрены трудовым законодательством, в отношении которых осуществляется электронный документооборот;
– направления в личный кабинет работника на едином портале документов, подписанных работником простой электронной подписью работника в информационной системе работодателя (при наличии заявления работника о таком размещении).
Заявлениями, уведомлениями и сообщениями, направляемыми работником или лицом, поступающим на работу, в информационную систему работодателя в соответствии с Правилами, являются электронные документы, формируемые работником без участия работодателя.
Информсистема работодателя и портал Госуслуг будут взаимодействовать с помощью типового технического решения, интегрированного с порталом, либо с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если к ней уже подключена информсистема работодателя. Электронные кадровые документы будут размещаться в личном кабинете сотрудника на портале Госуслуг и храниться в информсистеме организации.
Информация подготовлена прокуратурой Александровского района Томской области