Обжалование решений должностных лиц, уполномоченных на осуществление госгеонадзора
08.11.2022
88
Для защиты бизнеса от злоупотребления контролеров Правительством РФ вводится процедура досудебного обжалования решений надзорных ведомств или действий проверяющих.
В Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» (Закон № 248-ФЗ) предусмотрена единая для всех процедура — обязательное досудебное обжалование решений надзорных ведомств или действий проверяющих.
С 1 июля 2021 г. обязательный досудебный порядок обжалования действий (бездействия) применяется и в отношении должностных лиц Росреестра, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии.
Обратиться с жалобой следует в течение 30 календарных дней с даты, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба подается в электронном виде через Единый портал госуслуг и должна быть подписана электронной подписью. Жалобу может подать и уполномоченный представитель контролируемого лица. Требования к содержанию жалобы приведены в ч. 1 ст. 41 Закона № 248-ФЗ.
Жалоба проверяется на наличие оснований для отказа в ее принятии к рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня получения. При выявлении таких оснований жалобу не примут к рассмотрению.
При положительном решении жалоба должна быть рассмотрена в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. При обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Росреестра, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области геодезии и картографии, его решений, которые совершены или приняты в рамках контроля (надзора) в области геодезии и картографии, этот срок в исключительных случаях может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. Кроме того, срок рассмотрения жалобы может быть приостановлен с момента направления запроса о предоставлении дополнительной информации и до момента получения документов, но не более чем на пять рабочих дней.
В результате рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
– оставить жалобу без удовлетворения;
– отменить решение Росреестра (либо его территориального органа) полностью или в части;
– отменить решение полностью и принять новое;
– признать незаконными действия (бездействие) должностных лиц Росреестра и вынести решение по существу, в том числе при необходимости об осуществлении определенных действий.
В течение одного рабочего дня после принятия решение размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале госуслуг. До 31 декабря 2023 г. решение может быть направлено в бумажном виде по почте, если направить его в электронном виде невозможно.